Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 
В Управлении Росприроднадзора по Самарской области состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики
понедельник, 1 июля, 2019

28 июня 2019 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Самарской области с участием представителей инспекторского состава.

 

 

 

В публичном мероприятии приняли  участие представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правительства Самарской области, органов местного самоуправления, филиала «ЦЛАТИ по Самарской области», а также представители общественных экологических организаций и  более 30 предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской  области.

        

 

Инспекторы Управления напомнили присутствующим, что Самарская область принимает участие в 6 федеральных проектах, составляющих национальный проект «Экология». В рамках проекта «Оздоровление Волги» планируется исполнить 35 мероприятий по сокращению доли сброса загрязненных сточных вод. В рамках проекта «Чистая вода» планируется выполнить мероприятия по  строительству водопроводных сетей и модернизации очистных сооружений.

Отдельное внимание уделили результатам проводимой  контрольно-надзорной деятельности и в своих выступлениях рассказали о типичных нарушениях в области экологического законодательства. 

  1. К типичным нарушениям в области водного законодательства

относятся:

- несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе (ст. 8.12.1 КоАП РФ);

- сброс сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, либо с превышением установленных нормативов допустимых сбросов (ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ);

- самовольное занятие водного объекта/его части или пользование их с нарушением установленных условий (ст. 7.6 КоАП РФ).

 

         Причинами и условиями, способствующими совершению правонарушения,  являются пренебрежительный подход природопользоватей к правам иных категорий граждан,незнание природоохранного законодательства и гипертрофированное чувство права собственности.

 

2) К типичным нарушениям земельного законодательства и в области охраны недр относятся:

- добыча общераспространённых полезных ископаемых (песок и т.д.),  добыча подземных вод без лицензии (ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ);

невыполнение условий по началу проведения ГРР и по срокам начала работ по добыче, нарушение правил охраны подземных водных объектов, нарушение проектных решений по обустройству нефтяных скважин,невыполнение установленных уровней добычи полезных ископаемых и других проектных показателей(ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ);

- перекрытие плодородного слоя почвы минеральным грунтом и отходами производства и потребления, аварийные ситуации, приводящие к загрязнению окружающей среды нефтепродуктами, сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности (ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ);

Организации обязаны незамедлительно сообщить в уполномоченные органы о факте розлива нефти вне зависимости от признания разлива ЧС (ст. 8.5 КоАП РФ).

 

Причиной, способствующей совершению правонарушения является пренебрежительный подход природопользоватей к необходимости получения лицензии на пользование недрами.

 

Инспекторы также напомнили, что одно из самых важных направлений национального проекта "Экология" — проект "Чистый воздух", в рамках которого до 2024 года планируется снизить уровень выбросов загрязняющих веществ на 20% в 12 самых проблемных с точки зрения экологии городах России. За реализацию данного направления отвечает Росприроднадзор.

 

3) К типичным нарушениям в области экологического законодательства относятся:

-  несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления и при размещении отходов производства и потребления;

- совершение указанных административных правонарушений повторно и в случаях, когда указанные деяния повлекли причинение вреда либо возникновение эпидемии или эпизоотии.

Законом ужесточены санкцииза совершение административных правонарушений, а по значительной части административных правонарушений добавлено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток (ч. 1 – 6 ст. 8.2, ч. 1, 2 ст. 8.21, ч. 1 – 3 ст. 8.22, ч. 1 – 6 ст. 8.23, ч. 4 ст. 8.7 КоАП РФ).